Что нужнознать о лизинге спецтехники?

Лизинг спецтехники Есть техника, которая стоит баснословных денег, чаще всего она применяется в строительстве. Но суть в том, что, сколько бы она не стоила, все равно без нее не обойтись. Получается, если не можешь приобрести дорогостоящую технику, нужно замораживать проекты? Вовсе нет. Ведь всегда есть и иной выход. В данном случае это лизинг спецтехники.
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44

Что нужнознать о лизинге спецтехники?

Сообщение Анна Иванова » 27 май 2016, 08:38

Идея лизинга не нова. По мнению историков и экономистов лизинговые сделки заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге "Школа европейского лизинга, еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э. Так, глиняные таблички, обнаруженные в шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников, волов и других животных.

Лизинг спецтехники относится к распространенному и относительно простому виду лизинга. Наиболее востребован лизинг спецтехники производственными, строительными, дорожно-строительными компаниями. Спецтехнику может приобрети в лизинг индивидуальный предприниматель.

Лизинг спецтехники и навесного оборудования, как правило, осуществляется по упрощенным процедурам. Поскольку спецтехника, как предмет лизинга обладает высокой ликвидностью и генерирует понятный денежный поток при ее использовании, то особых требований к лизингополучателю не предъявляется.

Что же такое лизинг? Образно говоря, это, как будто «купить товар в рассрочку» или это финансирование приобретения основных средств, только этот товар не бытового назначения, а предназначенный на производственные или технические нужды предприятий, и приобретать эти товары и заключать лизинговые договора могут только юридические лица. Итак, лизинг это передача собственного имущества в чужое временное использование.

В настоящее время специализированная техника занимает 4-е место по объему сделок, уступая лишь автотранспорту, сельскохозяйственной технике и железнодорожному оборудованию. Объемы лизинговых сделок неуклонно растут, их география расширяется, а номенклатура передаваемого оборудования постоянно увеличивается. Невзирая на то, что стоимость аренды в данном случае несколько выше классической, большинство клиентов считают, что лизинг одним из самых выгодных инструментов. Ведь по сравнению с иными схемами финансирования различных инвестиционных проектов, лизинговые операции позволяют сократить затраты на техническое переоснащение приблизительно на 15 процентов.

Предметом лизинга могут быть производственные здания и сооружения,транспортные средства (),различные машины и станки (лизинг оборудования), а также специализированная техника. К спецтехнике принято относить различного рода погрузчики, низкорамные и бортовые платформы, автобетоносмесители, бульдозеры, тракторы, экскаваторы, автокраны

Особой популярностью у компаний, занятых в дорожном строительстве пользуется тяжелая и дорогостоящая, но при этом и более качественная, импортная техника (Caterpillar, Wirtgen, Komatsu, Volvo). Но это чаще относится к крупным столичным подрядчикам. Региональные операторы рынка чаще закупают спецтехнику отечественного производства. Причина тому дешевизна российского оборудования и наличие доступного сервиса.

Все виды спецтехники подлежат регистрации в Гостехнадзоре.

В лизинговом договоре обязательно оговариваются: предмет договора, первоначальный взнос, чаще всего в пределах 10% от суммы всей сделки, ежемесячные платежи и сроки погашения всех задолженностей. В классическом лизинге предполагается, что заказчик впоследствии по истечении срока действия контракта, выкупит по остаточной цене предметы договора, и они перейдут в его собственность.

Оформляя лизинг спецтехники, которая зачастую необходима заказчику лишь на какое-то время (например, на проведение капитального ремонта производственных площадей), то встаёт вопрос о заключении контракта возвратного лизинга. Иными словами, использует нужную ему спецтехнику по своему назначению, он по окончании работ возвращает её лизинговой компании, в связи с этим не все финансовые компании могут работать с возвратной техникой, если работают, при расчёте платежей закладывают «ускоренную амортизацию» (коэффициент ускорения до 5). Но даже при увеличении платежей,лизинг спецтехникиостаётся более эффективным и более выгодным, чем прямая покупка или покупка в кредит. В большей мере экономия происходит за счёт более низкой налогооблагаемой базы, поскольку эти лизинговые платежи относят к статьям себестоимости.

Для упрощения эксплуатации спецтехника может регистрироваться на лизингополучателя, при этом в свидетельстве о регистрации ставится особая отметка "По договору лизинга до (дата)"
Преимущества лизинга:

Первоначальный взнос от 10% стоимости предмета лизинга;
Снижение налога на прибыль (платежи по лизингу относятся на себестоимость);
Ускоренная амортизация предмета лизинга;
Возможность выбора графика лизинговых платежей;
Учет основных средств, начисление амортизации, оплата части налогов и сборов, а также управление долгом осуществляются лизинговой компанией.

Практика показывает, что возвратный лизинг спецтехники - это очень эффективный метод для решения сложных и, особенно, неотложных вопросов жизнедеятельности предприятия. Заказчики при составлении такого контракта, соглашаются практически на все условия лизинговых компаний, лишь бы не ломать себе потом голову, куда, кому и за сколько её реализовывать.

При завершении договора лизинга спецтехнику можно не принимать на баланс, а передать физическому лицу по символической стоимости, или оформить собственность на компанию.

Вернуться в Лизинг спецтехники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1