Базовые критерии партнерства

Наш бизнес форум существует с 2007 года и за это время десятки тысяч человек со всего мира воспользовались нашими бесплатными услугами. Вы можете стать представителем международного холдинга в своем регионе, купить оптом любые товары, воспользоваться франшизой известных брендов для открытия своего дела, ну, и конечно, найти партнеров по бизнесу.
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44

Базовые критерии партнерства

Сообщение Анна Иванова » 07 июн 2016, 05:22

Творить собственный бизнес в одиночку – очень сложно, проблематично и в какой-то мере, бесперспективно. Значит, остается один выход – найти человека, который станет надежным помощником в бизнесе. В финансовых и деловых кругах такого человека называют бизнес-партнер.

Партнерство: понятие и формы

Практически во всех сферах бизнеса, во всем мире существует понятие партнерства и партнера. В экономическом смысле, слово «партнерство» используется относительно недавно – с 20-го века и означает участие в каком-либо деле. Помимо этого, партнерство является основной производной для слова «партнер».

Партнер же обозначает человека (фирму или компанию), который участвует в определенном деле и объединен со своим партнером одной идеей, одним бизнесом и одной целью. Достаточно часто слово «партнер» подменяется словом «компаньон», т.к. эти два слова несут практически одну смысловую нагрузку.

В бизнес-практике существует несколько форматов партнерства: неформальное и официальное (формальное), а также где партнером выступает человек (физическое лицо) или же организация, компания, фирма (юридическое лицо).

Официальное трактование понятия партнерства: форма организации бизнеса, зарегистрированная в установленном законодательством порядке. В данной форме также имеются различные разновидности партнерства в зависимости от целей и ответственности: некоммерческие и коммерческие, полные и ограниченные.

Неформальное трактование понятия партнерства: это одна из форм сотрудничества, юридически неоформленная, но осуществляемая практически и фактически. В данной форме чаще всего используется так называемое стратегическое (целевое) партнерство, которое взаимовыгодно помогает партнерам осуществлять выбранные ими цели в бизнесе и поддерживать выбранную стратегию.

Партнерство, в котором партнером выступает человек – сфера бизнеса, где имеет значение личность человека, чаще всего созданное в виде индивидуального предпринимательства или просто между физическими лицами.

Партнерство, в котором партнером выступает организация – сфера бизнеса, где в основном партнерские отношения строятся между юридическими лицами (компаниями, обществами, учреждениями и т.д.).

В любом бизнесе, будь то развивающийся или процветающий бизнес, при расширении и развитии необходимы партнеры. Сущность партнерства заключается именно в поддержке и не только финансовой, но и организационной, консультационной и т.д. Современный рынок диктует свои императивные условия – в одиночку «выжить» и «остаться на плаву» удается не всем бизнесменам, а надежные партнеры – достойная поддержка, особенно в периоды кризиса.

Идеал бизнес-партнера

Сразу имеет смысл оговориться и напомнить избитую истину – идеалов не бывает, но существуют качества, которые делают партнера в бизнесе приближенным к таковому.

Так по каким качествам необходимо выбирать себе бизнес-партнера?!

Бизнес-практика показывает, что это:

компетентность;
профессионализм;
ответственность;
трудолюбие;
упорство;
надежность;
порядочность;
независимость;
доверие;
открытость.

Конечно же, данный список можно пополнять и другими качествами и характеристиками, но все вышеуказанное является базовым и решающим. Безусловно, значимым качеством будет и обоюдная приверженность к бизнес-идее, в которую совместно вкладываются усилия и финансы. Помимо этого, существенным фактором считается и финансовая состоятельность, и возможность творческого подхода при решении ситуаций, и здоровая амбициозность, и психологическая устойчивость и т.д.

Кроме того, без единых целей, без взаимных обязательств и ожиданий, а также финансового стимулирования любой совместный бизнес обречен на провал. Также очень важным фактором в партнерских отношениях является взаимодополнение партнеров, смысл которого в том, что один дополняет отсутствующими качествами другого.

В целом же, панацеи в данном вопросе не существует, потому что каждый бизнес, как и личность партнера – индивидуальны. Каждый подбирает партнера по своим меркам и параметрам.

Достоинства и недостатки партнерских отношений в бизнесе

Любые отношения, в том числе и отношения бизнес-партнерства, имеют свои положительные и отрицательные стороны. Привлекая партнера в свой бизнес нужно быть готовым и к недостаткам, и к достоинствам такого сотрудничества.

Достоинства бизнес-партнерства:

поддержка партнера: финансовая, консультационная, организационная и, что не маловажно – эмоциональная;
распределение ответственности – в большинстве случаев ответственность за действия и результаты ложится поровну, а не на одного человека;
возможность разграничения сфер деятельности и контроля;
быстрое реагирование на проблемы с нескольких сторон и многогранное видение проблемы;
минимизация рисков в бизнесе за счет знаний и умений каждого партнера и т.д.

Возможный список достоинств от взаимовыгодного партнерства в бизнесе носит неограниченный характер и по мере совершенствования бизнеса может существенно расширяться.
Недостатки бизнес-партнерства:

распределение дохода от бизнеса в зависимости от роли и вложений партнера;
необходимость в умении приспособиться к личности партнера, учитывая индивидуальные особенности характера;
в случае разрыва партнерских отношений – раздел бизнеса, что способно нанести непоправимый ущерб, как финансовой стабильности, так и репутации и т.д.

Недостатки партнерских отношений чаще всего вытекают из неумения партнеров ставить границы между своими полномочиями и ответственностью.

Соблюдение дистанции между партнерами всегда должно быть соблюдено – это золотое правило бизнес-партнерства. В противном случае, выход за рамки партнерских отношений (чаще всего из-за дружеских отношений партнеров), приводит к разрушению непосредственно самого бизнеса.

Обязательным компонентом взаимовыгодного бизнес-партнерства является умение пойти на компромисс, который заключается в терпении и внимании к своему партнеру. Умея слушать своего партнера, и услышать то к чему он призывает – позволяет партнерам в бизнесе создать взаимопонимание, что практически всегда ведет к успеху.

Вернуться в Поиск партнеров для бизнеса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1