Жалоба в ФАС на банк, как ее составить?

Мы проанализировали все этапы проведения ипотечной сделки и сделали свои услуги максимально удобными для наших клиентов. Мы постарались избавить Вас от значительной части бумажной волокиты и необходимости многократно приезжать в Москву для исполнения многочисленных мелких формальностей.
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44

Жалоба в ФАС на банк, как ее составить?

Сообщение Анна Иванова » 10 июн 2016, 16:41

Каждый раз выдавая кредиты, банки стараются себя обезопасить. Они проверяют заемщика по всем пунктам:

паспортные данные;
работу;
наличие судимостей;
наличие имущества и т. д.

Проверяют его кредитную историю, также смотрят, проходит ли клиент по параметрам скоринговой системы (ст. Скоринговая система банков). Затем, если банк предварительно одобряет заем, то клиента просят застраховать ссуду. Естественно, это многим не нравится, но без этой процедуры кредит просто не выдадут, или повысят процентную ставку. Люди соглашаются на условия кредитной организации, но в дальнейшем от многих заемщиков поступает жалоба в ФАС. Давайте более подробно рассмотрим, что это такое?

Самая распространенная жалоба в ФАС на банк, это как раз за навязывание различных видов страхования. По законодательству клиент банка обязан застраховать только залоговое имущество. В остальных случаях страховка является добровольным пунктом. Но банк откажет клиенту в займе или повысит процентную ставку.
Жалоба в ФАС на аккредитованные банком страховые компании. Клиенты очень часто не доверяют банковским компаниям. Считая, что те недоговаривают полную стоимость страховки.
Жалоба в ФАС на аккредитованные банком оценочные компании. Например, клиент берет нецелевую ипотеку и в качестве залога предоставляет квартиру. Так вот оценивать это жилье будет компания банка. Клиент, в свою очередь, не получит заем превышающий 60% стоимости залога.
Также очень часто жалоба в ФАС поступает, когда банк не указывает полную стоимость кредита, а насчитывает скрытые проценты. Но в этом случае лучше жаловаться в ЦБ. Хотя, ФАС может рассмотреть такую заявку.

Сегодня банки очень грамотно составляют договора, где все пункты прописаны таким образом, что ФАС не может обвинить их в сговоре со страховыми и оценочными компаниями.
Жалоба в ФАС, сроки ее рассмотрения и санкции применимые к банкам

Жалоба в фас сроки рассмотренияФедеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы в течение 7 рабочих дней и по результатам, может инициировать проверки в организациях. В некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может составить до 30 дней. Далее, может быть возбуждено антимонопольное дело, которое будет рассматриваться в течение нескольких месяцев.

Если следствие показало, что банк нарушает законодательство, то к нему сразу же применяются штрафные санкции. Которые в некоторых случаях могут достигать очень внушительных сумм.

Важно: жалоба в ФАС, должна соответствовать деятельности самой ФАС. Например, если клиент пишет жалобу, что банк назначил ему слишком большие проценты, то такая жалоба рассмотрена не будет. Она решается в судебном порядке.

Вернуться в Подготовим и сопроводим Вас на сделке в банке.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1