Возврат обеспечения исполнения контракта

Банковская гарантия В последнее время все больше организаций принимают участие в тендерах на заключение договоров с государственными организациями на осуществление закупок. Считается, что с государством работать престижно. Более того, наличие постоянно работающих контрактов говорит о серьезном уровне компании.
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44

Возврат обеспечения исполнения контракта

Сообщение Анна Иванова » 10 июн 2016, 17:12

По общему правилу суммы, направленные в обеспечение заявки на участие в конкурсе, возвращаются на счет участника закупки при наступлении соответствующих обстоятельств (подписание протокола рассмотрения заявок, отклонение заявки и т.д.). Срок возврата обеспечения контракта прямо зависит от исполнения подрядчиком обязательств. Вместе с тем законодательство (в частности, пункт 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ) допускает ситуации, при которых суммы ранее перечисленного обеспечения заявки или обеспечения контракта не возвращаются. Так, если контрагент внес обеспечение исполнения контракта, а позднее контракт расторгнут в одностороннем или судебном порядке в связи с неисполнением обязательств поставщиком, то обеспечение исполнения контракта поставщику не возвращается. Денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет. Это и есть назначение обеспечения контракта.
Возврат обеспечения контракта: учреждение – заказчик

В общем случае суммы, поступившие в обеспечение исполнения контракта, подлежат возврату и, следовательно, не переходят в собственность учреждения-заказчика. В соответствии с пунктом 267 Инструкции № 157н для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 30401 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». В соответствии с пунктом 21 Инструкции № 157н в данном случае используется КФО «3». Порядок отражения указанных сумм в бухгалтерском учете бюджетного учреждения регулируется нормами пунктов 135 и 136 Инструкции № 174н (автономных учреждений – пунктами 165 и 166 Инструкции № 183н).

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, поступления сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров) могут отражаться в составе доходов в виде сумм принудительного изъятия (код КОСГУ 140). Однако для того чтобы указанные суммы могли быть зачислены в состав доходов учреждения, необходимым условием будет возникновение обстоятельств, исключающих возврат обеспечения. Проще говоря, в доходы обращаются только те суммы поступлений, которые не подлежат возврату.
Возврат обеспечения контракта: учреждение – поставщик

Если учреждение выступает в роли поставщика, есть вероятность того, что перечисленные им суммы обеспечения контракта при возникновении определенных условий нужно будет принять к учету в качестве расходов. При этом расходы не будут связаны с приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, и, следовательно, будут отражаться по коду КОСГУ 290. В такой ситуации наиболее правомерным представляется оформить перечисление обеспечения как выдачу аванса – то есть, по дебету счета 020691000. Если впоследствии перечисленные суммы будут возвращены, в бухгалтерском учете эта операция будет оформлена как возврат аванса.

Вернуться в Банковская гарантия по Госконтракту

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0