Особенности заключения договора лизинга гос (муниц) учрежден

Лизинг оборудования В условии жесткой конкуренции ключом к успеху является современное, высокотехнологичное оборудование. Имеем богатый опыт работы с всемирно известными поставщиками оборудования. Внедряя в свой бизнес передовые и инновационные технологии, Вы автоматически оказываетесь на несколько шагов впереди Ваших конкурентов.
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44

Особенности заключения договора лизинга гос (муниц) учрежден

Сообщение Анна Иванова » 14 июн 2016, 06:23

На сегодня особенности заключения договоров лизинга государственными (муниципальными) учреждениями предусмотрены только для бюджетных учреждений. В частности, абз. 3 ст. 665 ГК РФ установлено: если лизингополучателем по договору лизинга является бюджетное учреждение, в таком договоре должно быть прописано, что выбор продавца предмета лизинга осуществляется лизингодателем.

Кроме того, некоторые особенности для лизингополучателей – бюджетных учреждений прописаны в Законе о лизинге (п. 2 ст. 1):

в случае неперечисления бюджетным учреждением лизинговых платежей более двух раз подряд по истечении определенного договором лизинга срока платежа их списание со счета учреждения осуществляется с учетом положений законодательства РФ, устанавливающих особенности правового положения таких учреждений;
расчеты по договору лизинга между лизингодателем и бюджетным учреждением не могут быть осуществлены в натуральной форме.

Вместе с тем отметим, что в первом чтении Государственной думой принят законопроект № 441319-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями заключения договора финансовой аренды (лизинга) государственным или муниципальным учреждением». Данный законопроект снимает излишние правовые ограничения в отношении государственных (муниципальных) учреждений, являющихся некоммерческими организациями, чья деятельность осуществляется в основном в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения и других сферах социальной направленности, для правомерного использования ими лизинговых операций.

Согласно тексту данного законопроекта изменения вносятся в ст. 665 ГК РФ и Закон о лизинге и устанавливают особенности заключения договора лизинга всеми типами государственных (муниципальных) учреждений (казенными, бюджетными и автономными). В частности, в законопроекте предлагается установить для государственных (муниципальных) учреждений – лизингополучателей следующие особенности:

в договоре лизинга должно быть предусмотрено обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга;
не допускается осуществление расчетов по лизинговым платежам продукцией (в натуральной форме), производимой с использованием предмета лизинга;
в случае неперечисления лизингополучателем-учреждением лизинговых платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором лизинга срока платежа обращение взыскания на средства учреждения осуществляется на основании исполнительного документа в порядке, определенном федеральными законами, регламентирующими особенности правового положения такого учреждения.

Кроме того, поправками, вносимыми в Закон о лизинге, в отношении казенных и бюджетных учреждений, являющихся лизингополучателями, устанавливается запрет на привлечение заемных средств для выполнения обязательств по договору лизинга.

Также ко второму чтению законопроект предлагается дополнить положениями, касающимися ограничения правомочий государственных (муниципальных) учреждений при заключении сопутствующих договоров залога в части объема залогового имущества, установив возможность использования в качестве залога исключительно предмета лизинга.

Бухгалтерский (бюджетный) учет основных средств, поступающих по договору лизинга

Учет имущества, поступающего образовательному учреждению по договору лизинга, будет зависеть от условий такого договора. То есть условиями договора может быть предусмотрен учет такого имущества либо на балансе лизингополучателя, либо на балансе лизингодателя (п. 26 Инструкции № 157н , п. 1 ст. 31 Закона о лизинге).

Таким образом, образовательное учреждение – лизингополучатель учитывает основные средства, полученные по договору лизинга, следующим образом:

– на балансе, если по условиям договора учет предметов лизинга осуществляется на балансе лизингополучателя. Для этого используется счет 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга». Формируется первоначальная стоимость таких основных средств, которая определяется условиями договора лизинга и признается в сумме расходов лизингодателя на их приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов (п. 26 Инструкции № 157н).

В отношении основных средств – предметов лизинга учреждение устанавливает срок полезного использования и производит начисление амортизации в общем порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н;

– за балансом, если по условиям договора учет предметов лизинга осуществляется на балансе лизингодателя. В этой ситуации применяется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). Учреждение-лизингополучатель не устанавливает срок полезного использования на основные средства, поступившие по договору лизинга, и не начисляет на них амортизацию. Учет указанного имущества на забалансовом счете осуществляется в целях контроля за их использованием и обеспечения сохранности таких объектов.

Вернуться в Лизинг оборудования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1