Как правильно проверить контрагента
1 сообщение
• Страница 1 из 1
- Анна Иванова
- Сообщений: 564
- Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44
Как правильно проверить контрагента
По статистике, более 95% предпринимателей в РФ сталкивается с ситуацией, когда их контрагент не выполняет своих обязательств, что приводит к возникновению убытков. Однажды получив убытки, мы начинаем понимать, что нужно проверять своих партнеров, чтобы дважды не наступить на одни и те же грабли.
Проверка контрагента – часто употребляемый в России термин, но что он означает? Давайте заглянем в Википедию.
«Проверка контрагента – это широко распространенный термин, который обозначает сбор и анализ информации о любом юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе. Как правило, подобные задачи выполняет сотрудник службы безопасности компании. Целей у проверки контрагента может быть несколько:
Проверка контрагента с целью минимизации налоговых рисков;
Проверка контрагента с целью минимизации кредитно-финансовых рисков...»
Но далеко не каждая организация может позволить себе иметь службу безопасности, да и не каждый безопасник является профессионалом в этой области. Стоит только вспомнить, что специализированных учебных заведений в данной сфере практически не существует. Получается, что доверять приходится самоучкам.
Я постараюсь ответить на самые популярные вопросы, возникающие к компаний, которым приходится проверять своих партнеров.
Что такое проверка контрагента?
Проверка контрагента – это комплексный термин. Она делится на два вида: изучение контрагента в плане налоговых рисков и, непосредственно, проверку контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).
Давайте сначала разберемся с налоговыми рисками. Ни для кого не секрет, что ФНС России разработала и внедрила новую систему АСК-НДС-2, в автоматическом режиме вычисляющую из цепочек сделок ту, по которой не был уплачен НДС. Когда подобная цепочка найдена, происходит блокировка банковских счетов всех ее участников. А дальше - проверяются все компании, взаимодействовавшие в ней.
Что же делать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?
Необходимо проявлять так называемую должную осмотрительность. Это термин был введен Постановлением Высшего Арбитражного Суда №53 от 12.10.2006 г. Суть его в том, что каждый руководитель обязан проверять своих контрагентов. Но опять встает вопрос: как это сделать?. Многие думают, что выписка из ЕГРЮЛ поможет доказать факт проявления должной осмотрительности. На самом деле - это заблуждение.
Как же грамотно проявить должную осмотрительность?
Есть два варианта. Первый – самостоятельно, но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми компетенциями. Второй - с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.
Однако, мало видеть интересующую информацию. Нужно понимать, как ее использовать. В этом смысле подход большинства специализированных сервисов крайне прост – «выплескивание» всех нужных и ненужных сведений на простого пользователя. Я это называю просто - информационная помойка. Вот, например, зачем среднестатистическому предпринимателю нужны коды ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ или ОКФС проверяемого контрагента? И это – лишь вершина перечня данных, получаемых пользователем.
А что нужно пользователю?
Прежде всего ему нужен конечный результат и заключение по поводу того, какие риски он несет при работе с проверяемым контрагентом. Другими словами, необходимо проводить в режиме онлайн экспертную оценку сомнительных контрагентов и выдавать рекомендации по возможным рискам, связанным с ними.
Проверка контрагента – часто употребляемый в России термин, но что он означает? Давайте заглянем в Википедию.
«Проверка контрагента – это широко распространенный термин, который обозначает сбор и анализ информации о любом юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе. Как правило, подобные задачи выполняет сотрудник службы безопасности компании. Целей у проверки контрагента может быть несколько:
Проверка контрагента с целью минимизации налоговых рисков;
Проверка контрагента с целью минимизации кредитно-финансовых рисков...»
Но далеко не каждая организация может позволить себе иметь службу безопасности, да и не каждый безопасник является профессионалом в этой области. Стоит только вспомнить, что специализированных учебных заведений в данной сфере практически не существует. Получается, что доверять приходится самоучкам.
Я постараюсь ответить на самые популярные вопросы, возникающие к компаний, которым приходится проверять своих партнеров.
Что такое проверка контрагента?
Проверка контрагента – это комплексный термин. Она делится на два вида: изучение контрагента в плане налоговых рисков и, непосредственно, проверку контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).
Давайте сначала разберемся с налоговыми рисками. Ни для кого не секрет, что ФНС России разработала и внедрила новую систему АСК-НДС-2, в автоматическом режиме вычисляющую из цепочек сделок ту, по которой не был уплачен НДС. Когда подобная цепочка найдена, происходит блокировка банковских счетов всех ее участников. А дальше - проверяются все компании, взаимодействовавшие в ней.
Что же делать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?
Необходимо проявлять так называемую должную осмотрительность. Это термин был введен Постановлением Высшего Арбитражного Суда №53 от 12.10.2006 г. Суть его в том, что каждый руководитель обязан проверять своих контрагентов. Но опять встает вопрос: как это сделать?. Многие думают, что выписка из ЕГРЮЛ поможет доказать факт проявления должной осмотрительности. На самом деле - это заблуждение.
Как же грамотно проявить должную осмотрительность?
Есть два варианта. Первый – самостоятельно, но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми компетенциями. Второй - с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.
Однако, мало видеть интересующую информацию. Нужно понимать, как ее использовать. В этом смысле подход большинства специализированных сервисов крайне прост – «выплескивание» всех нужных и ненужных сведений на простого пользователя. Я это называю просто - информационная помойка. Вот, например, зачем среднестатистическому предпринимателю нужны коды ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ или ОКФС проверяемого контрагента? И это – лишь вершина перечня данных, получаемых пользователем.
А что нужно пользователю?
Прежде всего ему нужен конечный результат и заключение по поводу того, какие риски он несет при работе с проверяемым контрагентом. Другими словами, необходимо проводить в режиме онлайн экспертную оценку сомнительных контрагентов и выдавать рекомендации по возможным рискам, связанным с ними.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Оценим кредитоспособность заемщика.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1