Пакет документов для получения кредита юридическим лицам

Пакет документов для регистрации ООО: собираем сами или доверяем профессионалам? Пакет документов для регистрации ООО - поможем собрать Общество с ограниченной ответственностью сегодня является одной из самых распространенных организационно-правовых форм. И объясняется это простотой регистрации и минимальным уставным капиталом, требующимся для начала собственного бизнеса.
Сообщений: 564
Зарегистрирован: 17 май 2016, 14:44

Пакет документов для получения кредита юридическим лицам

Сообщение Анна Иванова » 25 май 2016, 09:07

Юридическому лицу

Пакет документов для получения кредита юридическим лицам. Организациям всех форм собственности потребуется куда большее количество разнообразных бумаг для того, чтобы убедить банк в своей платежеспособности, итак, рассмотрим их подробнее.

Учредительные документы.

К перечню учредительных документов, необходимых юридическому лицу для получения кредитов следует отнести:

Ксерокопия свидетельства о постановке этого юр. лица на налоговый учет (ИНН).
Ксерокопия решения об учреждении ООО или копия учредительного договора и протокола общего собрания учредителей.
Ксерокопия устава общества и всех последующих изменений, которые в него вносились. Устав и все изменения, вносимые в него, должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и иметь соответствующую отметку об этом.
Ксерокопии платежных поручений, которые свидетельствую о внесении полной оплаты по уставному капиталу организации.
Ксерокопии приказов о назначении на должность ген. директора и главного бухгалтера.
Ксерокопии паспортов всех учредителей организации.
Ксерокопии паспортов ответственных лиц: главного бухгалтера и генерального директора.

ВАЖНО: Во многих банках аналитики могут потребовать не только стандартный набор ксерокопий паспортов (1,2 страницы и прописка), но и копии всего остального паспорта. В особенности это может касаться главбуха и ген. директора.
Отчетности о бухгалтерии и финансах.

Эта часть пакета документов однозначно является самой объемной и самой важной для получения кредита. Именно анализ финансовой и бухгалтерской информации позволит аналитикам банка понять потянет ли потенциальный заемщик, т.е. ваше юридическое лицо, кредит и выплаты по нему в том объеме, о котором просит. Возможно аналитики не увидят потенциала для кредита в 100 млн рублей, к примеру, но возможность к выплате 50 млн. увидят и предложат именно эту сумму.
Что касается пакета документов, то в части финансов и бухгалтерии банку понадобятся:
В том случае, если компания работает по упрощенной системе налогообложения, необходимо будет предоставить декларацию, свидетельствующую об уплате ЕНВД, упрощенного налога за все отчетные периоды за прошлый год и текущий.
В том случае, если предприятие работает по ОСН (общей системе налогообложения), то вам потребуется предъявить отчетность за последние 5 кварталов по прибыли и убыткам. Для этого придется показать банку копии баланса предприятия за указанный срок.
Критически важно, чтобы на всех документах присутствовал штамп, подтверждающий их принятие налоговой инспекцией. Подойдет и ксерокопия реестра с пометкой о принятии заказного письма. Кроме этого есть вероятность, что вам потребуется распечатка квитанции, которая подтверждает прием отчетности с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи).
Кроме этого вам понадобятся ксерокопии платежных поручений по уплате ЕНВД.

Важно заметить, что есть ряд нюансов, так или иначе влияющих на одобрение или неодобрение заявки на получение кредита. К примеру, банки, как правило, настороженно относятся к пустым и полупустым декларациям. Речь идет о налоговых махинациях всех сортов и форматов. Заподозрив предприятие в том, что оно ведет не совсем честный бизнес, банк чаще всего решает не сотрудничать с ним.
В добавок к тем документам, которые уже были названы, вам может понадобиться:
Оборотно-сальдовая ведомость (счета бух. учета).
Расшифровка и детализация ваших основных фондов, к примеру: здания, транспорт, оборудование и прочие. Если предприятие располагает неким дорогостоящим оборудованием, которое стоит на балансе, в обязательном порядке стоит составить управленческую справку и занести в нее все это имущество. Делается это потому, что банк может потребовать использования этого имущества в качестве залога.
Расшифровка кредиторов. Исчерпывающий список тех, кому вы должны. В этом списке обязательно должны быть раскрыты даты возникновения задолженностей и обозначен план их погашения.
Расшифровка дебиторов. Важно не только кому должны вы, но и кто должен вам. В обязательном порядке перечислите всех своих должников, укажите дату формирования задолженности, а также плановый срок погашения имеющегося долга. Бухгалтеры, как правило, не любят эту работу, так как такая информация собирается по большей части вручную, но озадачиться этим нужно.
Складская справка. Список товаров, которые имеются на складе на данный момент, с указанием закупочных и рыночных цен;
Расшифровка 76-го счета. Данные о всех остальных кредиторах и дебиторах;
Карточки счетов учета движения безналичных и наличных средств. Используя все эти данные, банки могут понять в общих чертах откуда вы формируете свою прибыль и как ею распоряжаетесь.
Подготовьте сведения о долгах организации. Подразумевается именно официальные долги по банковским займам и прочее.
Копии кассовых книг должны присутствовать.
Сделайте справку о накладных расходах: какая сумма уходит на аренду офисов, складов, зарплаты, средства коммуникации и прочее.
Также вам будут нужны прайсы и калькуляции на продаваемую и производимую продукцию, услуги.
В добавок к уже перечисленному, понадобятся счет-фактуры и накладные с ценами на основные виды товаров или сырья, которые закупаются для производства, в том случае если потом они перепродаются. Имея на руках эти показатели отчетности, сотрудники банка смогут высчитать маржинальный доход вашего бизнеса.

Весьма приятным является тот нюанс, что все изложенное в списке выше, как правило, просят прислать в электронке, поэтому собрать и отправить обозначенные данные будет гораздо проще, чем могло бы показаться. В редких случаях банк все же может попросить вас предоставить ему все обозначенные материалы в печатном виде. При таком повороте событий придется все напечатать, подшить, проставить печать и отвезти получившуюся увесистую стопку бумаг в офис банка, однако так бывает крайне редко.
Общие сведения о работе юридического лица.

Эта часть продемонстрирует банку, что ваш бизнес на самом деле работает и развивается, а не является фиктивным, убыточным и бесперспективным предприятием.
В числе прочего вам пригодятся такие документы:

Вся документация, подтверждающая право собственности на все имущество, которое у вас есть. В том случае, если какая-то его часть сдается в аренду, необходимо предоставить договора аренды.
Придется показать банку договора, заключенные с клиентами и партнерами. Чем известнее и именитее эти клиенты и партнеры — тем лучше. Подобные документы свидетельствуют об общем уровне вашей компании, ведь непонятно с кем люди работать не станут, а вот если с вами работают серьезные организации, значит и вы являетесь надежным партнером, заслуживающим доверия.

Еще раз напоминаем, что для юридических лиц, как правило, не свойственны беззалоговые кредиты ввиду того, что суммы кредитования, как правило, довольно велики. Чаще всего, кредиты выдают под залог имущества, которым владеет предприятие. Именно поэтому нужно быть готовым к тому, что банк попросит об использовании некоторого имущества, числящегося на балансе, в качестве залога.

Кроме этого, для выдачи кредита банк может потребовать личного поручительства директора, а иногда и учредителей. Такое требование не является инициативой банка, это вполне реальное требование ЦБ, так что с этим ничего не поделать, если нужно — значит нужно.

Вернуться в Поможем собрать необходимый пакет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1