Как зарегистрировать ИП
1 сообщение
• Страница 1 из 1
- Иван Семёнов
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: 15 авг 2016, 10:16
Как зарегистрировать ИП
Рано или поздно для тех, кто задумывался о собственном занятии или бизнесе, приходится проходить процедуру обязательной регистрации в соответствующих органах, потому что свой бизнес не отменяет контроля со стороны государства.
Именно в самом начале пути неопытный бизнесмен сталкивается с вопросом того, что же нужно ему предпринять для того, чтобы гордо именоваться предпринимателем.
Необходимо пройти несколько этапов, после которых будет присвоен статус ИП, а человек получит на руки все необходимые свидетельства и разрешения на право осуществления им выбранной для работы деятельности.
Итак, путь от простого физического лица до ИП состоит из следующих шагов:
• Предварительный. Именно в самом начале следует выбрать одну из форм, по которой будет происходить оплата обязательных налогов и сборов. Существует: простая форма, предусматривающая 13% налога и упрощенная, по которой платить придется лишь 6%. На этом же этапе следует определиться и с видом экономической деятельности, так как в дальнейшем ИП получит соответствующий ей код ОКВЭД.
Обязательно нужно сохранить квитанцию, так как ее нужно будет предъявлять работнику при сдаче документов на регистрацию.
• Следующий шаг – подготовка документации. Необходимы оригиналы/копии паспорта и ИНН, если последнего нет, его выдадут вместе со свидетельством о постановке на налоговый учет. Здесь понадобится и сохраненная ранее квитанция, копия не нужна. Также нужно заполнить форму Р21001, а, именно, второй лист анкеты – заявления, обязательно в двух экземплярах.
В случае доставки документов почтой, их нужно заверить у нотариуса, иначе их не примут к рассмотрению.
Если документы предоставит доверенное лицо, нужно предоставить заверенный нотариусом документ. О том, как правильно заполнять документы, можно узнать на информационных стендах или в интернете, сложного нет совершенно ничего.
• Шаг третий – непосредственная сдача документов на регистрацию. После того, как работник налоговой получит их, он выдаст заявителю следующие документы:
расписку о получении документов;
документ, устанавливающий вид налоговой отчетности.
Важно проследить, чтобы на каждом выданном документе значились дата, подпись инспектора и печать налогового органа. Оригиналы паспорта и ИНН также возвращаются владельцу.
Так он сможет обезопасить себя от возможного повторения этапа заполнения документов.
• Следующий шаг – получение свидетельств и иных регистрационных документов. Как правило, готовые документы о постановке на учет выдают уже на следующий день после дня подачи (рабочий день), но иногда может возникнуть необходимость в том, чтобы подождать получения, примерно 3-5 рабочих дней.
Обязательно нужно взять с собой паспорт и ранее отданные сотрудниками налоговой бумаги, иначе регистрационные свидетельства не будут выданы.
Выдаются следующие документы:
Свидетельство о гос. регистрации физ. лица в качестве ИП, с обязательным указанием номера ОГРНИП;
- ИНН;
- ЕГРИП;
- документ о применении УСН.
• На этом, казалось бы, и все, но нет, для полноценной работы ИП должен зарегистрироваться в ПФР и ФОМС – это последний шаг, который нужно сделать для завершения регистрации. Это нужно для того, чтобы ИП смог вносить обязательные отчисления.
Если же такового извещения не пришло, то нужно представить в эти органы, выданные свидетельства и их копии, после чего бизнесмен получит на руки уведомление.
Именно в самом начале пути неопытный бизнесмен сталкивается с вопросом того, что же нужно ему предпринять для того, чтобы гордо именоваться предпринимателем.
Необходимо пройти несколько этапов, после которых будет присвоен статус ИП, а человек получит на руки все необходимые свидетельства и разрешения на право осуществления им выбранной для работы деятельности.
Итак, путь от простого физического лица до ИП состоит из следующих шагов:
• Предварительный. Именно в самом начале следует выбрать одну из форм, по которой будет происходить оплата обязательных налогов и сборов. Существует: простая форма, предусматривающая 13% налога и упрощенная, по которой платить придется лишь 6%. На этом же этапе следует определиться и с видом экономической деятельности, так как в дальнейшем ИП получит соответствующий ей код ОКВЭД.
Обязательно нужно сохранить квитанцию, так как ее нужно будет предъявлять работнику при сдаче документов на регистрацию.
• Следующий шаг – подготовка документации. Необходимы оригиналы/копии паспорта и ИНН, если последнего нет, его выдадут вместе со свидетельством о постановке на налоговый учет. Здесь понадобится и сохраненная ранее квитанция, копия не нужна. Также нужно заполнить форму Р21001, а, именно, второй лист анкеты – заявления, обязательно в двух экземплярах.
В случае доставки документов почтой, их нужно заверить у нотариуса, иначе их не примут к рассмотрению.
Если документы предоставит доверенное лицо, нужно предоставить заверенный нотариусом документ. О том, как правильно заполнять документы, можно узнать на информационных стендах или в интернете, сложного нет совершенно ничего.
• Шаг третий – непосредственная сдача документов на регистрацию. После того, как работник налоговой получит их, он выдаст заявителю следующие документы:
расписку о получении документов;
документ, устанавливающий вид налоговой отчетности.
Важно проследить, чтобы на каждом выданном документе значились дата, подпись инспектора и печать налогового органа. Оригиналы паспорта и ИНН также возвращаются владельцу.
Так он сможет обезопасить себя от возможного повторения этапа заполнения документов.
• Следующий шаг – получение свидетельств и иных регистрационных документов. Как правило, готовые документы о постановке на учет выдают уже на следующий день после дня подачи (рабочий день), но иногда может возникнуть необходимость в том, чтобы подождать получения, примерно 3-5 рабочих дней.
Обязательно нужно взять с собой паспорт и ранее отданные сотрудниками налоговой бумаги, иначе регистрационные свидетельства не будут выданы.
Выдаются следующие документы:
Свидетельство о гос. регистрации физ. лица в качестве ИП, с обязательным указанием номера ОГРНИП;
- ИНН;
- ЕГРИП;
- документ о применении УСН.
• На этом, казалось бы, и все, но нет, для полноценной работы ИП должен зарегистрироваться в ПФР и ФОМС – это последний шаг, который нужно сделать для завершения регистрации. Это нужно для того, чтобы ИП смог вносить обязательные отчисления.
Если же такового извещения не пришло, то нужно представить в эти органы, выданные свидетельства и их копии, после чего бизнесмен получит на руки уведомление.
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Поможем собрать необходимый пакет
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1